03.03.2015 14:11
Новости.
Просмотров всего: 8085; сегодня: 1.

Антикризисный маркетинг

60,98% рекламодателей в России планируют сокращать свои рекламные бюджеты по сравнению с 2014 году. К такому выводу пришли исследователи компании «Блондинка.Ру». Целью исследования стало выявления тенденций рынка рекламы в зависимости от макроэкономической ситуации в стране.

Международный интернет-каталог Kaymu провел собственное исследование белорусского рынка онлайн-ритейла. Для этого специалисты компании опросили 247 интернет-магазинов из числа собственных партнеров и выяснил, как изменились их рекламные бюджеты в связи с новыми рыночными условиями.

Отказ от традиционной рекламы. Это антикризисное решение поддержало 74% респондентов. В список "традиционных" рекламных каналов попали реклама на телевидении, радио, в прессе, билборды и листовки. Основной причиной отказа стала сложная система подсчета эффективности таких размещений и высокая стоимость по сравнению с другими каналами. По мнению респондентов, им было бы выгоднее работать по системе CPA за реальные продажи, а не за показы.

Партнерский маркетинг. Рынок маркетинг по модели CPA в 2014 году в России показал ощутимый рост в 30% за 2014 год, чем заинтересовал многих больших игроков E-commerce. В кризисное время актуальность этого канала в глазах белорусского малого и среднего бизнеса увеличилась. За перераспределение рекламного бюджета в пользу CPA маркетинга высказалось 68%.

Платить не за показы, а за продажи выгоднее в том случае, если лишних денег нет на то чтобы оптимизировать новые каналы трафика и определить оптимальную цену привлечения клиента самостоятельно. Из недостатков работы с партнерскими программами: фиксированная оплата за каждого клиента, что не дает представления о реальной стоимости привлечения, ограниченный контроль за источниками привлечения целевой аудитории на сайт, что может отразиться на репутации бренда и строгие требования самой партнерской сети к качеству рекламных материалов и условиям размещения.

Развитие собственных каналов. Лояльная аудитория во время кризиса нужнее большого количества случайных пользователей. Так считает 41% опрошенных в рамках исследования мнения онлайн-магазинов. Поэтому маркетинговые бюджеты в основном нишевых сейлеров будут перераспределены в 2015 году в пользу развития собственных каналов коммуникации, таких как социальные сети, интернет-форумы, блоги, E-mail маркетинг и т.д.

Никаких экспериментов. Отказ от экспериментов с трафиком станет вынужденной мерой в случае с 24% опрошенных онлайн-магазинов. По мнению респондентов, эксперименты с трафиком требуют достаточно больших капиталовложений и окупаемость такого вида активности сложно рассчитать. Безусловно, во время жесткой экономии и нацеленности на продажи, тактические действия важнее стратегических решений.

Дешевый трафик. Определенную долю бюджета на тестирование новых каналов собираются выделить 18% респондентов в 2015 году. По их мнению, кризис является благоприятным временем для определения эффективности потенциально перспективных для бизнеса источников трафика, таких как интернет-агрегаторы и мобильная реклама, которая стала основным трендом 2014 года, а мобильные телефоны в прошлом году стали первым экраном в США по количеству просмотров.

Тратить еще больше. Такие непопулярные меры собираются применить 11% опрошенных. Все дело в том, что кризис открывает огромные перспективы перед онлайн-магазинами, у которых появился шанс занять большую долю рынка за счет понижения маркетинговой активности больших игроков или прямых конкурентов. Некоторые маркетологи полагают, что для агрессивного продвижения в 2015 году нужно знать скорее не финансовые возможности конкурентов, а реальные и потенциальные потери, которые понес или понесет их бизнес.

По оценкам компании Kaymu, в 2015 году рекламные бюджеты онлайн-магазинов сократятся в среднем на 25–30%. Основными каналами в общем пуле станут проверенные источники с доступной возможностью отслеживания эффективности, такие как контекстная реклама, SEO продвижение и Email рассылки. Оптимизация затрат будет происходит, в основном, за счет отказа от традиционных и новых каналов привлечения аудитории.

О компании

Kaymu — крупнейший интернет-каталог, работающий в более чем 50 странах мира. Крупнейшая торговая площадка в Африке. Проект бизнес инкубатора Rocket Internet.


Ньюсмейкер: kaymu — 8 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
31.12.2024 09:03 Аналитика
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
Первую общественную елку в Советской России поставили 31 декабря 1917 года в здании Михайловского артиллерийского училища в Петрограде. В 1927 году Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская елка была объявлена «религиозным пережитком». Однако, перед наступлением...