04.10.2024 16:05
Консультации.
Просмотров всего: 10651; сегодня: 50.

Как стартапу избежать ошибок при привлечении инвестиций

Как стартапу избежать ошибок при привлечении инвестиций

Привлечение инвестиций для развития стартапа требует от начинающего предпринимателя немало времени и усилий. При этом участие в других бизнес-процессах никто не отменял. Не всем удается удачно справляться с поиском средств и нередко идеи остаются на бумаге именно из-за отсутствия финансирования. Поэтому к процессу поиска инвестора надо подходить максимально ответственно.

Подготовить проработанный бизнес-план, который содержит описание продукта, анализ рынка, финансовую модель и пр. Также важны расчет и обоснование необходимой суммы.

Определить целевых инвесторов. Задача стартапера продать свою идею. Значит, необходимо проработать круг потенциальных «покупателей» - инвесторов. Это могут быть краудфандинговые площадки, бизнес-ангелы (частные крупные инвесторы), акселераторы, венчурные фонды, банки и пр.

Посещать мероприятия с участием крупного бизнеса. Не стоит игнорировать силу нетворкинга. Бизнес-встречи, мероприятия, конференции, стартап-выставки и другие события могут стать удачным местом для знакомства с потенциальными инвесторами.

Представление идеи инвесторам – один из самых важных этапов. Необходимо разработать презентацию с учетом целевой аудитории. Для краудфандинговой площадки это будет один вид, а для частного инвестора совсем другой. 

Какие ошибки допускают начинающие стартаперы

Отсутствие исследования рынка. Предприниматель нередко думает, что его продукт имеет хорошие перспективы и будет востребован. Правильному восприятию действительности мешает отсутствие четкого представления о потенциальных покупателях, конкуренции на рынке, внятно сформулированного уникального торгового предложения (УТП).

Непонятный бизнес-план. Инвестор рискует своими деньгами и хочет быть уверенным, что вложения окупятся. Ему важно увидеть, как распределяются показатели внутри компании, каковы прибыль и расходы. Пустые обещания, презентация без расчетов вряд ли убедят вкладываться в бизнес.

Инвесторы ценят честность. Не стоит замалчивать сложности или риски, связанные с бизнесом. Стартапер должен хорошо разбираться в своей теме и быть готовым к детальному обсуждению, уметь воспринимать конструктивную критику, отстаивать свою позицию и при необходимости вносить правки в проект.

Поиск инвестора начат слишком рано. Проекты на начальной стадии реализации в основном финансируются за счет собственных накоплений или средств ближайшего окружения. Инвестору же важно видеть, что идея уже работает и имеет определенный спрос у клиентов. Хорошо, когда есть продукт или его минимально жизнеспособная версия (MVP).

Переоценка идеи. Стартаперу может казаться, что он нашел золотую жилу. Как результат, он приукрашивает бухгалтерию компании, сроки окупаемости, потенциальную прибыль. Опытный инвестор видит ситуацию со стороны и трезво оценивает проект.

Недооценка идеи. Предприниматель ради привлечения денег готов согласиться на невыгодные для себя условия. Как правило, такие истории заканчиваются для автора идеи не очень хорошо. Он либо превращается в наемного менеджера своей компании, либо и вовсе теряет бизнес.

Отсутствие команды. Сильные стороны стартапов – идея и коллектив. Инвестор понимает, что просто идея — это еще не бизнес. Команда и умение с ней взаимодействовать — ключевые части успешного стартапа, который должен превратиться в бизнес.

Юридическая безграмотность. Одно из основных условий привлечения финансов – документальное оформление всех договоренностей. При этом важно убедиться, что все условия четко прописаны: какая сумма и на каких условиях предоставляется, на какой срок привлекаются средства, доли инвестора и предпринимателя, когда и как будет происходить выплата и пр.

Изображение из открытых источников.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 10096 публикаций
Сайт: мсп.рф/services/news/detail/kak-startapu-izbezhat-rasprostranennykh-oshibok-pri-privlechenii-investitsiy/
Поделиться:

Интересно:

Копейка: такая изменчивая и постоянная
06.02.2025 13:34 Аналитика
Копейка: такая изменчивая и постоянная
Копейка — монета для России знаковая. Она участвовала в реформах, возвещала о наступлении мирных времен, считалась сокровищем. Успела побывать круглой, вытянутой, квадратной, металлической, бумажной, с орлами, соболями, гербом и вензелями, была легкой и супертяжелой...
Заметки о титулатуре русских и османских монархов
06.02.2025 11:33 Аналитика
Заметки о титулатуре русских и османских монархов
Во внешнеполитическом ведомстве Московского государства переводы официальных документов с тюркских языков чаще всего делали татары. Сформировалась особая профессиональная прослойка служащих Посольского приказа, населявших Татарскую слободу, сами названия улиц которой (например, Толмачёвский...
Правда ли, что на Руси носили шубы мехом внутрь?
06.02.2025 10:39 Аналитика
Правда ли, что на Руси носили шубы мехом внутрь?
Шубой на Руси называли любую длинную теплую верхнюю одежду — не важно, мужскую, женскую или детскую. Этот термин встречается в письменных источниках с XV века. До второй половины XIX века шубой считали одежду, в которой мех находился внутри. Снаружи...
В Ленобласти продолжаются съемки фильма «Детский лагерь смерти»
05.02.2025 16:06 Новости
В Ленобласти продолжаются съемки фильма «Детский лагерь смерти»
Во Всеволожском районе Ленинградской области стартовали съемки военной драмы с рабочим названием «Детский лагерь смерти». Производством полнометражного фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино в рамках проекта «Без срока...
Судьба дивизий народного ополчения Москвы и Подмосковья
05.02.2025 15:20 Аналитика
Судьба дивизий народного ополчения Москвы и Подмосковья
В 1941 году в Москве и Московской области сформировалась целая армия добровольцев, вставших на защи­ту столицы, прикрывая её с севера, запада и юга. Это потребовало от добровольцев огром­ного мужества и личной отваги, готовность к уличным боям при опасности прорыва врага к столице...